Это случилось в 2006 году, в то время, когда социальные сети отсутствовали и приходилось «нюхать воздух», чтобы находить будущие тренды.
Мой бывший муж работал в Министерстве экономики Татарстана, в составе делегации которого поехал в Китай налаживать связи. После поездки он рассказывал такое, что у всех дух захватывало. Почему-то в тот момент меня не отпускала мысль «НАМ ТУДА НАДО». Но как? Я чуяла всем существом, что это то, что нам нужно. Чуть позже я узнала, что в Шанхае будет проходить международная выставка по бестраншейным технологиям. «Ух ты, это же наша тема, еще и в следующем месяце», — подумала я. Это тот случай, когда всё складывалось само собой.
Мы попали в поток.
Поехали в Китай на эту самую выставку, чтобы найти производителей буровых установок. Ходили по огромным павильонам, испытали культурный шок, глядя на всё это великолепие.
В Китае мы провели первые для себя переговоры такого высокого уровня. Это было страшно, драйвово, и очень интересно. Помогали мои знания финансов, Инкотекрмс, английский. Вот и пригодился финансовый институт. К приезду первой китайской установки ГНБ в Россию мы уже были официальными дилерами этого производителя, первая установка была продана на пути в Россию. Это и был большой контракт компании на несколько миллионов.
Важные аспекты, которые привели меня к первому крупной сделке:
— мыслить масштабно. Именно с тех пор я стала рассуждать только о 40-тонных контейнерах, а не об единицах товара;
— помнить, что возможности есть всегда. Нужно ощущать, куда дует ветер перемен. Схватить нарождаюшийся тренд – значит поймать волну, и если удастся оседлать её, то можно долго на этом катиться как на серфе;
— верить в себя;
— бояться, и делать!
Я тогда хорошо это поняла, а ведь начиналось все с ощущения.