На подкасте с Дарьей Манеловой говорили про воронки продаж и затронули очень важную тему. Для меня она является актуальной, поэтому продолжаю размышлять.
Когда эксперт продаёт услуги, он продаёт себя. Работать собой — это значит учитывать в «продукте» то, чего нет в других продажах, — своё состояние.
Если вы продаёте, например, книги или машины, то с ценностью этого товара все более-менее понятно, есть его характеристики, цена, преимущества. А если вы продаёте свою экспертность? Можно рассказать клиентам о своем профессионализме, описать услуги. А куда «пристроить» состояние? Не в лендинг же? Тем не менее, его нельзя не учитывать.
Профессиональные психологи точно знают про это. Поэтому в свой рабочий график всегда закладывают супервизию и походы к терапевту. Нельзя идти к клиенту не в ресурсе. «В первую очередь должно быть удобно терапевту», — фраза, которую я хорошо запомнила с лекций по телесно-ориентированной психологии.
И этот же принцип стоит перенести не только на всех помогающих практиков, но и на любых экспертов, которые работают собой. Ведущие курсов, блогеры и многие другие должны помнить о важности своего состояния. Заранее позаботится о том, чтобы включить необходимые для этого действия в своё расписание. Я вижу крутой тренд на психотерапию для экспертов. С Дарьей мы говорили и об этом тоже.
И она, и я — обе имеем этот опыт.
Даже самая офигительная команда, выверенный контент-план и классная воронка не спасут, если ты как непосредственный участник этого процесса не позаботишься о себе. Эксперт как элемент воронки может не выйти в запланированный эфир, не записать курс, не сделать все необходимые «шаманские танцы», потому что не учёл состояние.
Это одна сторона.
Вторая заключается в том, что любой эксперт, который начинает масштабироваться в социальных сетях, выходит в открытое пространство, в зону большой видимости. В погоне за охватами иногда забывает о том, что работа с аудиторией – это живой процесс. И он сам — живой/живая, а значит, транслирую своё состояние на аудиторию.
Имеет смысл задуматься о своей открытости к аудитории. Позволить себе быть настоящей, а значит не только радостной и активной, а ещё и грустной, уставшей и расстроенной.
Дарья рассказала про свой опыт. Это по-настоящему круто, но требует готовности. Например, у меня пока так получается. Я потихоньку иду в этот процесс. Уязвимость кажемся нам слабостью. А быть таким на глазах у изумлённой публики страшновато.
Не нужно как самурай с криком «кияяяя!» надо бросаться в эту историю. Это все равно что в 30-градусный мороз без подготовки скинуть с себя одежду и нырнуть в прорубь. Кто знает, какой будет эффект? Может и крутой. А может потом навсегда расхочется нырять в прорубь. Единственный вариант – пробовать. Потихоньку, учитывая свое состояние, идти в эту историю. Начать выстраивать искренние и живые связи с людьми.