Интервью Люции Усмановой

нейро

Говорит НейроХудожник!

С полным интервью вы можете ознакомиться на сайте:

Интервью ч. 1

Интервью ч 2

— Как и когда Вы узнали о нейрографике?

— О нейрографике я узнала в 2016 году и сразу стала много рисовать. Когда мне задают этот вопрос, я не могу на него ответить. Честно, я этого не знаю. Мне кажется, она сама обо мне узнала и как-то легко вошла в мою жизнь. По крайней мере, я не могу вспомнить точно, как это было. Зато хорошо помню свое первое рисование. Я это сделала, сидя у себя в офисе в своём кабинете. Предупредила сотрудников, чтобы не беспокоили, и села рисовать, в тот момент это был открытый вебинар Павла Пискарева. И все, с тех пор мы не разлучались.

— Какие события были связаны с появлением нейрографики в Вашей жизни, что предшествовало этому?

Люция Усманова рисует нейрографику

— Что предшествовало? Я думаю, 13 лет поиска и изучения разных методов и инструментов саморегуляции, самопомощи и поддержки. Я начала его в 2005 году, когда начала заниматься собственным бизнесом: у меня тогда их было 2 разных. Один из них, традиционно мужской бизнес, который был связан со строительством. Поэтому с самого начала я поняла: чтобы выдержать, сохранить себя и при этом всегда оставаться собой, мне нужно нечто большее чем набор стандартных инструментов управленца. И с того момента в большей степени меня стали интересовать методы саморазвития, нежели бизнес тренинги. И это полностью себя оправдало. 

К моменту знакомства с нейрографикой уже был накоплен достаточно большой багаж знаний и навыков в этой области. Поэтому все было очень закономерно. 

— Чем привлекла нейрографика? Что Вы ожидали от нее на первом этапе знакомства с методом?

— Для меня первым ключевым словосочетанием, связанным с нейрографикой, стало «нейронные связи». На тот момент эта тема была для меня очень актуальна, и волшебство создания новых нейронных соединений завораживало. Я активно практиковала кундалини-йогу, которая занимается как раз этим, поэтому мне это было близко и важно. Вторым ключевым словом стало «творчество», ведь на нем был сосредоточен второй по значимости фокус моего внимания. У меня был большой запрос на открытие и развитие своего творческого потенциала. И вот сейчас, по прошествии трех лет, я вижу, как эта тема широко развернулась в моей жизни именно благодаря нейрографике.

На первом этапе знакомства я ожидала от этого метода быстрого решения текущих вопросов, и я это получила. До сих пор помню, как именно в процессе рисования самого первого своего рисунка, я получила телефонный звонок о том, что вопрос решился. Это было с одной стороны потрясение, а с другой, сразу пришла мысль «так и должно быть». И я даже не могу объяснить, откуда появилась такая уверенность. Она просто была и все.

— Что даёт вам линия Пискарёва? Ощущения, впечатления, эффект. Что меняется в процессе?

— В первую очередь, нейрографическая линия дает мне выход за рамки привычного мышления, она выводит мой разум и подсознание в те области, куда мне непривычно было смотреть. И в этом ее особенная для меня ценность. Я и в бизнесе ценю такой подход, но на собственном опыте знаю, как зачастую бывает сложно выйти из установленных границ представлений о чем бы то ни было. 

Люция усманова и нейрографика

Основное изменение в процессе рисования – меняется состояние. Оно меняется практически на глазах. Особенно, если это тревожность и беспокойство, то у меня они сразу трансформируются в любопытство и интерес: так, а что же дальше? Потом они переходят в вдохновение и радость. И это по по-настоящему удивительно!

— Как возникла идея организации выставки? Как нашли единомышленников?

— Идея собственной выставки пришла в голову совершенно случайно. На интенсиве инструкторов я услышала презентацию Елены Циммерман о выставке «Нейрографика мира», которая путешествовала по городам и странам. И первым порывом стало принять эту выставку у себя в Казани. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу воплощать чью-то идею в жизнь, а хочу делать что-то свое. Не последнюю роль сыграл в этом мой партнёр по проекту – ресторатор Николай Велесов. Знакомство с ним – это ещё один пример того, как работает пространство возможностей, когда есть запрос и есть нейрографика. Познакомились мы с ним совершенно случайно, именно он предложил свою площадку для воплощения идеи. И тут все пошло сплошным мощным потоком: идея временной выставки переросла в создание нового творческого пространства. Мы стали создавать. Оказалось, что Николай не только успешный ресторатор, но и психолог, лингвист и вообще человек больших талантов. А вместе с моим опытом в бизнесе и большим желанием реализации этого проекта мы меньше чем за месяц открыли первую экспозицию.

Основной своей целью я видела – дар городу, который позволит максимальному количеству людей познакомиться с этим удивительным методом позитивных изменений. А далее уже на базе этого пространства мы стали создавать и мастер классы, и семинары, и другие формы взаимодействия с людьми. Так, площадка выставки стала «базой» для моего тренингового центра «Я центр».

Название выставки родилось соответствующее: Манифест. И в этом для нас большой смысл, ведь для того, чтобы реализовать изменения в жизни, нужно уметь заявить о них, манифестировать. Так и выставка стала метафорой такого посыла, приглашая всех, кому это интересно в пространство личной трансформации. 

— Как отбирали художников и работы для первой выставки? Брали всех подряд? А были такие, кто отказался участвовать?

— К началу работы над первой экспозицией у меня вообще не было опыта создания художественной выставки. Я пошла по пути дружеской коммуникации, написала пятнадцати художникам, они все были мои коллеги по инструкторскому курсу в институте Психологии Творчества. И знаете, не было ни одного отказа! Все с огромным воодушевлением встретили мою идею, и на протяжении всего этапа запуска я видела такую мощную поддержку от своих коллег! Это очень помогало. Ведь, как у любого человека, у меня были сомнения. Коллектив художников получится поистине интернациональным! Это создавало еще больший интерес к экспозиции. 

В конце октября 2018 года мы открыли первую выставку, провели мастер-классы, чтобы дать возможность людям познакомиться с методом.

Выставка получилась с глубоким смыслом: лестница, ведущая через 3 этажа, стала метафорой развития человеческих потребностей, а картины на ее пути показывают, как можно их реализовывать с помощью нейрографики. Каждая картина – это реальная история художника, в которой он описывает процесс личной трансформации. Через работы гости экспозиции имели возможность познакомиться с самыми разными алгоритмами и их действием в жизни. Итак, задача первой экспозиции – знакомство с методом нейрографии и ее алгоритмами.

Вторая экспозиция имеет еще одну цель – показать, насколько нейрографику можно сделать эстетичной, применяя художественные приёмы изображения. Мы сделали акцент на нейро-арт как на естественное продолжение развития метода нейрографики. Это уже не просто реальный творческий инструмент самопомощи, но и вид современного изобразительного искусства. 

— Какие отзывы были о первой выставке от гостей и участников?

— Честно могу сказать, что отзывы были самые разные, и это очень важно. 

«Нейрографика. Манифест» настолько отличается от привычного представления о том, как должна выглядеть картина и экспозиция, что у некоторых людей это вызвало удивление, а иногда и недоумение. Более того, не стоит забывать, что нейрографика – это проективная методика. Она работает с глубокими слоями подсознания не только самого художника, но и смотрящего на работу. Через проекцию человек может увидеть на картине совершенно разные ассоциации. Но даже если первая реакция была не самая радужная, то как правило все менялось после того, как человек приходил на мастер-класс. И, все-таки, в большинстве своем, мы получили позитивные отзывы! Люди были в восторге от необычности экспозиции, а когда узнавали, что они сами так же могут рисовать, то любопытство сменялось желанием немедленно попробовать.

Ну а вторая экспозиция вообще произвела фурор в Казани!

В экспозиции «Нейрографика. Манифест 2.0» мы сделали акцент на стиль нейро-арт. Это соединение принципов нейрографики с эстетическим восприятием художником окружающего мира.

Сегодня нейроарт — это признанный в художественном сообществе метод изобразительного искусства и одновременно с этим уникальный инструмент работы с психо-эмоциональным состоянием. Рисуя картины по алгоритму нейрографики, художник может глубоко проработать свои внутренние психологические вопросы, а красота визуальных образов придаёт такой работе эстетическую ценность. И в такой совокупности именно нейро-арт привлекает внимание и дает возможность соединить психологию, личную трансформацию и творческий акт в одно целое. И это прекрасно.

Нейро-арт можно разглядывать бесконечно. Это и мир глазами художника, и возможность через проекцию прикоснуться к собственному внутреннему я и познать себя.

— Сейчас проходит вторая выставка экспозиция. Планируете сделать выставку постоянной?

— Думаю, да!

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Adblock
detector